ОВЗ

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются учебные кабинеты приспособленные для обучения отдельных категорий детей с ОВЗ

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеется возможность пользоваться библиотекой. Учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, могут пользоваться не только фондом традиционных книг, которые сосредоточены в самой библиотеке, но и внешними электронными ресурсами в режиме удаленного доступа с компьютерных мест читального зала через систему Wi-Fi, а также через сеть «Интернет» в любом удобном для них месте и в любое время.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в спортивном зале, на спортивной  площадке созданы условия для занятий отдельных категорий детей с ОВЗ.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБОУ «Школа № 15» располагает средствами обучения и воспитания для отдельных категорий детей с ОВЗ.

Учебные кабинеты снабжены мультимедийными средствами и другими техническими средствами для приема-передачи учебной информации обучающимся с ОВЗ. Учителя применяют в своей работе видеоматериалы, что играет особую роль в обучении детей с ОВЗ.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Установлены пандусы с поручнями при входе в здание. Входные зоны проемом более 0,9 м. на территории и входной группе, имеется навес и водоотвод.

Информация о специальных условиях питания

Организовано питание детей с ОВЗ в соответствии с требованиями действующего законодательства

В школе функционирует буфет-раздаточная на 80 мест, оснащенная новым, современным технологическим оборудованием. Обучающиеся с ОВЗ получают качественное двухразовое горячее питание. Организация питания школьников осуществляется по договору с МУП по ОШСП

Информация о специальных условиях охраны здоровья

В соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ в МБОУ «Школа № 15» созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ:

1.     Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся.

2.     Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов: помещения здания школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности и электробезопасности.

3.     Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации.

4.     Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности).

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа 15» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база школы  оснащена:  — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, а также в компьютерных классах.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в образовательном учреждении имеется в виде электронных учебников для учеников старшей школы

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

имеются в наличии специальные технические средства обучения для учащихся, в том числе с ОВЗ: персональные ЭВМ (включая ноутбуки), интерактивный образовательный комплекс, интерактивные доски с проектором

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не имеется

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Иная информация


ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.
Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.
Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.1
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи вариант 5.2
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ «Школа № 15»
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант2
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 15»
Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.2 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 15»

Пояснительная записка к учебному плану индивидуального обучения на дому на 2020-2021 учебный год
Учебный план 5.1. и 5.2
Учебный план 7.1.
Учебный план 7.2.
Учебный план УО(ИН) вариант-1

Рабочие программы:
5.1 1 класс
5.1 2 класс
5.1 4 класс
5.2 1 класс
7.1 2 класс
7.1 3 класс
7.2 2 класс
7.2 3 класс
физика 8 класс 7.1
английский
география
ИЗО
математика
русский
технология
физ-ра

Анкета ФГОС ОВЗ